КУЛЬТУРА

Онлайн-премьера в Рижском русском театре: без билетов не пустят

Рижский русский театр им. Михаила Чехова выпускает новый спектакль, который будет жить только виртуально и всего пять вечеров

Симона Алексеева. Все когда-то бывает в первый раз. Рижский русский театр им. Михаила Чехова впервые за 136-летнюю историю существования пригласил публику на «удаленную» премьеру. Новый спектакль «Черновик» по одноименной пьесе современного российского драматурга Сергея Уханова поставил латвийский режиссер Владислав Наставшев. Это – совместный проект театра и Международного летнего фестиваля искусств «Точка доступа». Спектакль покажут только пять раз в режиме онлайн. В репертуар театра он не войдет. Ловите момент!

Парализованные пандемией и лишенные зрителей театры сегодня вовсю осваивают новые форматы. Только время покажет, какие творческие эксперименты из обрушившегося на нас виртуального потока действительно станут событиями. Онлайн-премьеры заметно выигрывают перед лишенными энергетики и магнетизма трансляциями архивных театральных постановок – тут вам и драйв, и ощущение зрительской сопричастности моменту.

Пугающее пророчество

Седьмого мая московский Гоголь-центр под девизом «В четверг и больше никогда» провел на своем канале в YouTube премьеру поставленного в условиях карантина десктоп-спектакля «Феи». В 2011 году спектакль по адаптированной к российским реалиям пьесе драматурга Ронана Шено в Москве поставил Давид Бобе, затем он шел в репертуаре Гоголь-центра. В условиях карантина новое прочтение «Фей» сделал режиссер Илья Шагалов, разглядевший в текстах Ронана Шено «пугающее пророчество».

«Мы не потерянное поколение. Просто мы однажды проснулись – и все изменилось», — слова из монолога одного из персонажей спектакля созвучны ощущениям многих из нас.

Sputnik / Oksana DzadanРуководитель Национального театра Оярс Рубенис (слева) и режиссер Кирилл Серебренников

Герои этой экзистенциальной драмы — раздираемое внутренними противоречиями поколение молодых нигилистов, от лица которых вещают актеры Гоголь-центра: Филипп Авдеев, Игорь Бычков, Яна Иртеньева, Мария Поезжаева и др.

«Карантинная премьера состоялась, потому что люди силой воли заставили себя сделать и смонтировать спектакль, реинкарнацию «Фей» в эстетике видеоарта, — прокомментировал событие в прямом эфире в «Инстаграме» художественный руководитель Гоголь-центра Кирилл Серебренников из Москвы. – Уникальность десктоп-спектакля в том, что его не будет в репертуаре театра».

«Мы работали дистанционно – я в Берлине, актеры в Москве, – рассказал о творческом процессе режиссер Илья Шагалов. – Я попросил актеров выразить свое отношение к тому, что происходит сейчас, – с согласия автора мы дополнили текст. Моя постановка балансирует между документальностью и художественностью, она соткана из повседневной невыдуманной реальности».

Трагедия в шортах

Онлайн-премьера спектакля нашего Рижского русского театра «Черновик» пройдет на платформе Zoom 29 мая в 21:00. Это будет не бесплатное развлечение – код доступа к постановке получат только те, кто приобрел на bezrindas.lv билеты, зато все зрители ощутят себя в первом ряду.

Цена входного билета символическая – всего 6 евро. Но код доступа к премьере будет действовать для просмотра только на одном устройстве — смартфоне, планшете, лаптопе или компьютере. Сегодня в онлайн-афише пять спектаклей – за премьерой 29 мая последуют показы 31 мая, 11 июня, 30 июня и 12 июля.

В основу творческого эксперимента легла пьеса «Черновик» современного российского литератора и драматурга Сергея Уханова. Владислав Наставшев уже ставил по его рассказам нашумевший спектакль «Черная молофья» в Гертрудинском уличном театре, билеты на который было не купить. «Черновик» он замыслил как спектакль-лабиринт о связи времен, людей и призраков для взрослых (возрастной ценз 18+).

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть