КУЛЬТУРА

COVID-19 не дает проводить концерты: в каком случае можно вернуть деньги за билеты

В Центр защиты прав потребителей поступило уже двести жалоб на невозможность вернуть деньги за билеты на развлекательные мероприятия; в чем сложность

Из-за пандемии коронавируса за эти неполные три месяца сорвались сотни культурных, спортивных и развлекательных мероприятий. Большинство организаторов обещают, что большая часть запланированных мероприятий состоится и купленные билеты будут действительны, но когда это произойдет, непонятно, потому что все зависит от ограничений, сообщает TV3. 

Нужно подождать

После введения режима чрезвычайной ситуации 13 марта жизнь остановилась и для фирм, которые занимаются торговлей билетами. Бюро Biļešu serviss пустует. Как рассказала глава компании Лига Рубине, за эти почти три месяца часто приходилось отвечать на звонки, в которых задается один и тот же вопрос — как вернуть деньги за билеты.

«Ограничения затронули более пятисот мероприятий с десятками тысяч билетов. Главная проблема в том, что неизвестно, как долго эта ситуация продлится, каковы будут ограничения и при каких условиях можно будет проводить мероприятия», — отметила Рубине.

По ее словам, из-за этого организаторам сложно как можно быстрее определить новую дату мероприятия или предложить решение владельцам билетов. Поэтому предприятия, занимающиеся торговлей билетами, просят жителей быть снисходительными и следить за информацией на их сайтах.

«Это все, что мы можем делать до того момента, пока организатор каждого мероприятия определит какие-то более конкретные правила как их проведения, так и возврата денег», — признает Рубине.

Это форс-мажор

В марте и апреле в Центр защиты прав потребителей обратились около двухсот жителей, которые хотят вернуть деньги за билеты. Содержание жалоб очень похожее. Потребители просят консультаций не только о культурных мероприятиях, но и о других услугах, связанных со спортом и развлечениями.

Как объяснили в центре, деньги назад можно получить только в том случае, если мероприятие отменено или если в течение полугода после окончания режима чрезвычайной ситуации организатор мероприятия не предложил потребителю посетить то мероприятие, на которое куплен билет, или другое равноценное мероприятие.

Если в течение полугода организатор сообщает, что культурное мероприятие отменяется, у потребителя есть право затребовать деньги, заплаченные за билет.

«Это ситуация форс-мажора… Мы призываем людей проявить понимание, в этой ситуации мы все — и потребители, и коммерсанты — испытываем большие неудобства. Это не та ситуация, когда коммерсанты из-за своей недобросовестности не организовали эти мероприятия, концерты и фестивали, это объективные ограничения на благо нашего общества», — говорит представитель Центра защиты прав потребителей Санита Гертмане.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть